Strategic Music: Как мы озвучивали Bloody Harry
Всем привет! Меня зовут Дмитрий Кузьменко, я работаю в студии Strategic Music, которая озвучивает компьютерные игры с 2003 года. Сегодня я расскажу о том, как мы работали озвучанием аркады Bloody Harry.
Начало
Несколько месяцев назад со мной связались ребята из немецкой компании-издателя FDG Entertainment и показали игру, которая тогда еще называлась Super Chef. Позже я познакомился и с разработчиками – Пашей и Вадимом из студии Lopens Games.
Bloody Harry представляет собой классический 2d-слэшер для мобильных платформ, то есть для айфонов и айпадов (позде обещает быть версия и для Андройда). Суть игры в том, что бравый повар Гарри сражается с толпами овощей-мутантов, по-возможности грамотно используя различные виды оружия. Иногда вполне успешно, но случается всякое.
Мы быстро утрясли все необходимые формальности с издателем, согласовали техническое задание и принялись за работу.
Музыка
Наши композиторы Андрей Бурмистров и Руслан Шафиков написали четыре трека для игры: заглавный трек, который также звучит между игровыми уровнями, когда мы покупаем оружие, игровой трек, тема для полетов и тема для сражений с боссами.
Музыка в такой игре должна передавать фан и драйв, поэтому в одном из следующих постов в нашем блоге я подробно расскажу о том, как мы заставляли музыку передавать эти самые фан и драйв (немного музыки есть в ролике в самом низу поста).
Звуковые эффекты
В игре много оружия и много разных мобов. Эти две категории постоянно взаимодействуют друг с другом. Иногда мобы взаимодействуют с Гарри в обход его оружия. Все это должно было звучать смачно и вкусно. Над звуками для игры главным образом работал Савва Дудин.
Черный и белый юмор
Юмор – главная движущая сила любого развлекательного продукта. Юмор поможет игре выделится из полчищ игр-конкурентов. Рассмешив игрока мы намертво впечатаем игру в его память.
Когда мы смеемся в кино? Правильно, когда слышим, как актеры озвучивают хорошо придуманные диалоги. Хороший текст и правильно подобранный голос творят чудеса.
Итак, нужно придумать хорошие диалоги (вернее, монологи) для Гарри.
Каким он должен быть? Он, конечно, должен быть мега-крутым и говорить как мега-крутые парни. Но мега-крутые парни всегда скучны (вспомним Бэтмана-Бэйла), поэтому нужно что-то еще. Вот что: добавляем Гарри немного ранимости, чуткости и чуть эрудированности и получитаем персонажа куда как объемнее.
Когда Гарри лупсует монстров, то орет что-то вроде "I told you, you ain't got no juice!", что примерно означает: “А я тебе говорил, что ты слабак!”
Но когда бьют его, ситуация меняется - он уже ведет себя совсем по-другому - кричит что-то про то, что с кастетом нельзя, и вообще, что все не честно и не по правилам, и иногда даже просит позвонить его бабушке.
Когда же нашему работнику общепита приходит конец, то в последние секунды своей жизни ему является литературный дар и повар сыпет цитатами из классиков. Кто знает, что говорили известные люди в последние минуты жизни? Да на английском-то языке? Гарри знает.
В общем, мы составили довольно объемную таблицу, в которой были отражены рекации повара на всевозможные игровые события. Там было более 10 столбиков, с 20-30 фразами в каждом.
Голос для Гарри
Еще при первом разговоре с Томасом (Thomas Ken) из FDG мы обсудили как должен звучать Гарри. Томас дал мне вот такой референс:
Посмотрев пример, я сразу же понял, кто же будет голосом нашего шеф-повара. Конечно его должен был сыграть Уильям Хакетт-Джонс, настоящий джентельмен с супер-приятным глубоким баритоном и отличным чувством юмора впридачу.
Распечатав текст, мы отправились в студию для записи. Работа с Уильямом - одно удовольствие - это видно из следующего ролика:
Вот так все примерно и было.
Заключение
Что тут скажешь. Игра приобрела как минимум интересный звук, а мы подружились с классными разработчиками и укрепили контакты с FDG. Ну и конечно, добавили еще один клевый продукт в наше портфолио.
Спасибо за внимание, а я пошел готовить следующий материал.
p.s. Скачать игру можно тут - стоит она копейки (сейчас бесплатна - прим. Imported.me), а веселья приносит море.
p.p.s. Задавайте интересующие вас вопросы и читайте ответы на них в следующих постах!
Читайте также эксклюзивное интервью с Дмитрием Кузьменко, креативным директором и основателем Strategic Music.
Начало
Несколько месяцев назад со мной связались ребята из немецкой компании-издателя FDG Entertainment и показали игру, которая тогда еще называлась Super Chef. Позже я познакомился и с разработчиками – Пашей и Вадимом из студии Lopens Games.
Bloody Harry представляет собой классический 2d-слэшер для мобильных платформ, то есть для айфонов и айпадов (позде обещает быть версия и для Андройда). Суть игры в том, что бравый повар Гарри сражается с толпами овощей-мутантов, по-возможности грамотно используя различные виды оружия. Иногда вполне успешно, но случается всякое.
Мы быстро утрясли все необходимые формальности с издателем, согласовали техническое задание и принялись за работу.
Музыка
Наши композиторы Андрей Бурмистров и Руслан Шафиков написали четыре трека для игры: заглавный трек, который также звучит между игровыми уровнями, когда мы покупаем оружие, игровой трек, тема для полетов и тема для сражений с боссами.
![]() |
| Андрей и Руслан |
Звуковые эффекты
В игре много оружия и много разных мобов. Эти две категории постоянно взаимодействуют друг с другом. Иногда мобы взаимодействуют с Гарри в обход его оружия. Все это должно было звучать смачно и вкусно. Над звуками для игры главным образом работал Савва Дудин.
![]() |
| Савва и Стас |
Юмор – главная движущая сила любого развлекательного продукта. Юмор поможет игре выделится из полчищ игр-конкурентов. Рассмешив игрока мы намертво впечатаем игру в его память.
Когда мы смеемся в кино? Правильно, когда слышим, как актеры озвучивают хорошо придуманные диалоги. Хороший текст и правильно подобранный голос творят чудеса.
Итак, нужно придумать хорошие диалоги (вернее, монологи) для Гарри.
Каким он должен быть? Он, конечно, должен быть мега-крутым и говорить как мега-крутые парни. Но мега-крутые парни всегда скучны (вспомним Бэтмана-Бэйла), поэтому нужно что-то еще. Вот что: добавляем Гарри немного ранимости, чуткости и чуть эрудированности и получитаем персонажа куда как объемнее.
Когда Гарри лупсует монстров, то орет что-то вроде "I told you, you ain't got no juice!", что примерно означает: “А я тебе говорил, что ты слабак!”
Но когда бьют его, ситуация меняется - он уже ведет себя совсем по-другому - кричит что-то про то, что с кастетом нельзя, и вообще, что все не честно и не по правилам, и иногда даже просит позвонить его бабушке.
Когда же нашему работнику общепита приходит конец, то в последние секунды своей жизни ему является литературный дар и повар сыпет цитатами из классиков. Кто знает, что говорили известные люди в последние минуты жизни? Да на английском-то языке? Гарри знает.
В общем, мы составили довольно объемную таблицу, в которой были отражены рекации повара на всевозможные игровые события. Там было более 10 столбиков, с 20-30 фразами в каждом.
![]() |
| Таблица реплик для Bloody Harry |
Еще при первом разговоре с Томасом (Thomas Ken) из FDG мы обсудили как должен звучать Гарри. Томас дал мне вот такой референс:
Посмотрев пример, я сразу же понял, кто же будет голосом нашего шеф-повара. Конечно его должен был сыграть Уильям Хакетт-Джонс, настоящий джентельмен с супер-приятным глубоким баритоном и отличным чувством юмора впридачу.
Распечатав текст, мы отправились в студию для записи. Работа с Уильямом - одно удовольствие - это видно из следующего ролика:
Вот так все примерно и было.
Заключение
Что тут скажешь. Игра приобрела как минимум интересный звук, а мы подружились с классными разработчиками и укрепили контакты с FDG. Ну и конечно, добавили еще один клевый продукт в наше портфолио.
Спасибо за внимание, а я пошел готовить следующий материал.
p.s. Скачать игру можно тут - стоит она копейки (сейчас бесплатна - прим. Imported.me), а веселья приносит море.
p.p.s. Задавайте интересующие вас вопросы и читайте ответы на них в следующих постах!
Читайте также эксклюзивное интервью с Дмитрием Кузьменко, креативным директором и основателем Strategic Music.





0 коммент.: