MONSTER GALAXY. The Zodiac Islands - Проще чем покемоны. Сильно проще
Признавайтесь, кто из вас хоть раз не брался за покедекс и не начинал гоняться за карманными монстрами по всему свету? Вряд ли найдется современный геймер, который никогда не слышал про покемонов и чудовищный по своей простоте и привлекательсности слоган Gonna catch them all! Эпидемия, распространившаяся из секретных лабораторий Nintendo, уже 15 лет использует две самые главные слабости человечества - любовь ко всяким цветастым мимими и собирательству.
Долгое время любителям ловить и выращивать забавных бойцовских зверушек приходилось осваивать девайсы от Nintendo, но, как и у любого успешного продукта, у Pokemon неизбежно должны были появиться подражатели. И они, конечно появились, а чтобы не воевать с японской корпорацией, ушил на платформы, ей не доступные.
Там, куда тентакли официальных покемонов дотянуться не смогли, буйным цветом зацвели подражатели. Социальные сети и смартфоны оказались благодатной почвой для юных и не очень селекционеров. А умельцы, вроде Gaia Interactive успешно сыграли на этом и принялись культивировать симптомы с помощью своей Monster Galaxy. The Zodiac Islands, выпустив игру на iPhone и Android устройствах.
А чтобы вы не проскакали острова за пару вечеров (а заодно искусственно повышая replayability), каждую локацию надо пройти на 3 звезды - только тогда на острове объявится супер-мега-крутой монстр без которого дальше ну просто никак (сарказм)! Плюс, прохождение и перепрохождение каждой локации отнимает определенное количество Action Points из максимальных 100, которые тратятся довольно быстро, но и восполняются по одному в минуту.
Долгое время любителям ловить и выращивать забавных бойцовских зверушек приходилось осваивать девайсы от Nintendo, но, как и у любого успешного продукта, у Pokemon неизбежно должны были появиться подражатели. И они, конечно появились, а чтобы не воевать с японской корпорацией, ушил на платформы, ей не доступные.
Там, куда тентакли официальных покемонов дотянуться не смогли, буйным цветом зацвели подражатели. Социальные сети и смартфоны оказались благодатной почвой для юных и не очень селекционеров. А умельцы, вроде Gaia Interactive успешно сыграли на этом и принялись культивировать симптомы с помощью своей Monster Galaxy. The Zodiac Islands, выпустив игру на iPhone и Android устройствах.
Говоря о The Zodiac Islands нельзя не сравнивать игру с ее старшим братом, браузерной, а точнее Facebook-версией Monster Galaxy. И, если четно, сравнение это будет не в пользу младшей версии.
Складывается ощущение, что погнавшись за расширением аудитории, разработчики мобильной игры слишком увлеклись и отказались от всего, что только можно. Под нож пошли:
![]() |
| Котики. Куда же без них |
a) Трехступенчатая система силы атаки. В Facebook-версии спец.атаки одного зодиака может быть более эффективна, эффективней в 2 и 3 раза против определенных знаков зодиака (соответственно, и слабее ваш мога (это так здесь зовут ваших будущих подопечных) может быть в 1-3 раза). В мобильной версии осталось всего три 3 ступени - слабее, нейтрально и сильнее. Не говоря уж про ограничения на количество использований каждого из видов атаки. Стоит ли говорить, что стратегическая составляющая боев от этого вовсе не выиграла?
Боевой процесс упростился до банального тапанья - попади в узкую (очень-очень узкую!) зону Perfect-удара получи приличный страйк по врагу или натапай за ограниченное время заполнение Зодиака для zodiak-удара - вот и вся механика.
б) Схема эволюции. Вот за это вообще руки бы оторвать тому, кто утвердил данное упрощение. Как и любой порядочный тамагочи, ваш монстрик должен расти и развиваться, но если с ростом в обеих версиях все более-менее неплохо, то второе (эволюция) из TZI исчезла как класс. Так что теперь ловить нужное количество монстриков, извините за интимные подробности, скрещивать, спаивая их при этом волшебным зельем (хм!), не получится - незачем вам, мобильным геймерам, о такие сложные тонкости головы ломать.
![]() |
| Critical hit получится только если "поймать" зеленую зону |
Ловить несколько одинаковых вам также не показано. Опция будет банально недоступна. Впрочем, чисто по субъективным ощущениям поимка новых монстриков в мобильной версии стала проще. Поймать очередного представителя местной флоро-фауны можно и при 20%, за исключением особо раритетных особей.
Взрослеют, правда мобильные "покемоны" быстрее - до максимального разрешенного на данном этапе уровня ваши питомцы прокачиваются за пару островов.
в) Социальность. "Фермерство игровых друзей", получение за это периодических гешефтов и призыв на помощь в трудных битвах тоже не пережило переезда на мобильные платформы. Поединки PvP улетели в корзину. Спасибо хоть Game Center прикрутили.
г) Предметы. Из всего богатства выбора остались лишь Staseeds - местный аналог покеболов, и Чашки кофе - энергетик, восполняющий здоровье. Да и те больше не выпадают случайно после победы, а достаются только в награду за квест или ежедневные визиты.
![]() |
| Вот и весь профиль игрока |
Заработать немного Moga-монет даже не мечтайте. Внутреннюю валюту здесь можно купить только за реальные условные единицы - сказывается freemium-модель во всей красе.
Кстати, если вы надеялись, что ваши успехи в одной из версий зачтутся в другой - как бы не так! "Оставь надежду, всяк сюда входящий" (с) Никаких бонусов, переносов, связи. Расшарьте ваши последние подвиги в синюю соц.сеть в качестве поста на ленту, и не болейте - большего не предусмотрено.
Словно в качестве извинения за столь масштабное членовредительство, в младшей версии вам подарили... протеже! Теперь вы не абы кто, без роду и племени, с одним лишь голосом за кадром, а полноценный аватар (либо мальчик, либо девочка) с банальнейшей биографией из серии из грязи - в князи, но только через "собери их всех".
Карта мира тоже претерпела кардинальные изменения - вместо двух соединенных переходом "материков" вам для исследования дают те самые упомянутые в заглавии 14 зодиакальных островов. Доступ к ним происходит последовательно и зависит от количества пойманных монстриков (а собирательство виннипухов и всех-всех-всех теперь выведено в отдельный перманентный суб-квест).
Каждый из островов составляет линейка локаций, которые связанны определенной местной историей. Истории не бог весть какие, но поддерживают хоть какой-то смысл во всех этих странствиях и в итоге все сводятся к победи и/или поймай.
![]() |
| Единственный стимул возвращать в уже пройденные локации - не пойманные мога |
Возможно, прочитав все вышенаписанное вы уже решили, что игра внимания недостойна. Вовсе нет. В наследство от большой версии мобильной достался отличнейший арт. Все бэкграунды потрясающе отрисованы, смотреть на иллюстрации одно удовольствие, а монстрики - ну, в общем это все те же монстрики из социалки. Что, скорее, комплимент, чем наоборот.
При всех насильственных и часто чрезмерных упрощениях в сторону казуальщины игра осталась вполне недурственным вариантом времяпрепровождения для перефекционистов-коллекционеров, готовых дрессировать мимимишных чудиков день за днем, в надежде однажды собрать всех до единого.






0 коммент.: